Так называемая классическая топливная схема включает в себя топливный бак, из которого топливо с помощью подкачивающего насоса (насос низкого давления) через фильтр тонкой очистки топлива, подаётся к топливному насосу высокого давления (ТНВД). ТНВД соответственно качает топливо под высоким давлением через форсунки в камеру сгорания двигателя. На корпусе ТНВД находится редукционный клапан, который сбрасывает через себя излишнее давление в виде так называемой «обратки» в бак. От форсунок в бак также сбрасывается излишнее топливо, называемое «обраткой с форсунок» или «отсечка с форсунок».
Для того, чтобы контролировать расход топлива на таких двигателях достаточно просто изменить точку сброса лишнего давления – обратки таким образом, чтобы расходомер, врезанный в топливную магистраль на входе в ТНВД, пропускал через себя только объём топлива, который попадёт в камеру сгорания. А редукционный клапан за счёт переустановки с корпуса ТНВД на корпус штатного фильтра тонкой очистки топлива будет сбрасывать лишнее топливо перед расходомером.
Недостатком такой схемы является то, что отсечка из форсунок проходит через расходомер, а потом сбрасывается в бак. Как правило, при нормальной работе ТНВД и состоянии форсунок этот объём очень незначительный и легко вкладывается в заявленную погрешность расходомера топлива, но если форсунки начинают «лить», то погрешность измерений может превышать допустимое значение.
______________________________________________________