г. Херсон,
ул. Перекопская 168
Офис № 29


тел: +38 (0552) 35-55-54
факс: +38 (0552) 35-55-54
моб: +38 (050) 69-80-887

  • Доллар - по курсу НБУ   
  • Евро - по курсу НБУ       
ЮГСПЕЦПРИБОР » ПУБЛИКАЦИИ » Точность показаний емкостных датчиков уровня топлива

Точность показаний емкостных датчиков уровня топлива

  • Разместил: Administrator;  
  • Прочитано: 1666;  
  • Дата: 9-10-2013, 11:41

 Итак, речь о ТОЧНОСТИ измерения уровня Датчиками Уровня топлива (ДУТ'ами), устанавливаемыми в авто.
Речь о емкостных датчиках: Омником, Стрела, Техтонон, Epsilon и им подобным.
Все производители пишут погрешность 1% , (кто чуть больше или меньше - у кого остатки совести есть, у кого совсем нет - до 0.1% ).
Утверждаем, что погрешность таких датчиков в любых условиях применения на авто составит более 10%.

В других случаях доходит и до 20%.
Принцип работы емкостного ДУТа - измерение емкости коаксиального конденсатора при заполнении его жидким диэлектриком.
Возьмем некий датчик с диаметрами трубок D1=5 мм, D2=20мм и длиной L=1м
Формула емкости С:

С=40.13*Eps*L (пФ)
Измеряем С нужной нам точностью и вычисляем L уровень с этой точностью.
Но есть ещё Eps - диэлектрическая проницаемость диэлектрика. В данной задаче это топливо.

Eps зависит от:

1) типа топлива
2) состава топлива ( присадки разные, концентраты и т.д.)
3) абсорбированной воды
4) температуры топлива
5) и других менее значительных показателей, но влияющих на проводимость

Для неполярных диэлектриков Eps невелика и для керосинов, бензинов и дизельных топлив Eps изменяется в пределах: 2,1…3,2
(см.например источник, Хиппель А. Р. Диэлектрики и их применение 1959 Эме Ф. Диэлектрические измерения,
1967, Суслин М.А. Микроволновый контроль авиационных ГСМ и т.д.)

Погрешность измерений составит (считаем грубо)
2.1-3.2/((3.2+2.1)/2)= 41% !!!
Нелохо?!

Оптимистичней: ( датчик отклиброван на топливе с Eps=2.65 – крайне непрактично)
Тогда
2.1-3.2/((3.2+2.1)/2)= 20.7% !!!
Лучше, но результат остается плохим.

Датчики у нас разные (одни калибруем под дизельное топливо, другие под керосин, третьи под бензин низкооктановый,
по четвертые под бензин высокооктановый). Тогда Eps уложимся в интервал 2.1 – 2.4 (это для бензинов A80 и выше)
Тогда
2.1-2.4/((2.1+2.4)/2)= 13.3% !!!

Теперь посмотрим, как влияют сторонние добавки на Eps:
Вода – полярный диэлектрик – у нее Eps=81. В 40 раз больше по сравнению с топливом. И абсорбируется топливом на ура.
Посмотрим, какую ошибку даст, если топливо всосало в себя 0.01% воды
(сутки баку постоять открытому на влажном воздухе) то Eps увеличится примерно на 0.08. Что даст ошибку соответственно
0.08/2.25 = 3.5% (О как!)

А если водичку чуток плеснуть в бак? Преднамеренно?

По присадкам (для бензина):
Присадки на базе метиловых и бутиловых эфиров. Eps для них зашкаливает за сотню. Как влияет на точность – см. выше.
тетраэтилсвинец – ну, хорошо хоть сейчас не пользуют.
Железосодержащие присадки - датчик дурит из-за ее проводимости…
Добавка этанола в бензин (могут добавлять до 10% от объема!!) – для него Eps около 25. Плюс гигроскопичен – сосет воду из воздуха.

 

 Но, даже если отбросить все эти физико-химические составляющие погрешности ДУТа и предположить, что бак идеально откалиброван, воду никто не дольёт специально (хотя конденсат из воздуха в силу суточного изменения температуры никто не может исключить) и в бак всегда будут заливать топливо с постоянными химическими характеристиками, то остаётся ещё одна очень существенная проблема – колебания уровня топлива во время движения.

Чтобы исключить из отчёта ложные события заправки или слива топлива во время движения приходится устанавливать программный фильтр, который не учитывает слив или заправку от 5 до 10 литров (на усмотрение GPS оператора). В итоге, что мешает водителю N-ное количество раз сливать топливо не более 4 литров за раз из бака на стоянке или через обратку во время движения в любом объёме? О какой точности в этом случае приходится говорить?

Всем удачи на дороге!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 85
 
  
Ошибка 404
Запрашиваемая Вами страница не найдена.
Не правильно набран адрес или такой страницы не существует, для дальнейшего просмотра сайта воспользуйтесь меню.



Сертификаты Качества



Наши Дипломы



Наши Опросы

 

Какое количество топлива вы начали экономить после подключения нашей системы контроля расхода топлива?

10% и более
20% и более
30% и более

   
 

Популярные Запросы

aqua metro, Aquametro, Cim-Tek, GPRS, GPS, gps мониторинг автотранспорта, gps мониторинг транспорта, GPS система контроля, VZO, автобус, автобусы, активатор топлива, грузовик, датчик расхода топлива, дипломы, економия, ексковатор, железнодорожный транспорт, заправочные станции, комбаин, контроль расхода топлива, лояльность, мониториг сельхозтехники, мониторинг железнодорожного транспорта, мониторинг судов, мониторинг транспортных средств, насос, нефтеперекачивающая станция, нефтепродукт, нефтепродукты, перекачка, расходомер, расходомер топлива, расходомеры, расходомеры топлива, сертификаты, система контроля расхода топлива, слежение, спецтехника, суда, судно, схемы, счётчик, счётчики, счетчик, счетчики, счетчики топлива, топлива, топливно воздушный ресивер, топливо, трактор, трактора, учёт автопарка, учет, учет топлива, Фильтр, Фильтр Cim-Tek, экономия топлива, эксковаторы, ЮГСПЕЦПРИБОР

Показать все теги